Пользовательские интерфейсы

Эту форму можно использовать, если множество возможных ответов на конкретный вопрос конечно. 1986. 1995.

Также я рекомендую книгу менеджерам и редакторам, которые имеют отношение к дизайну продуктов, — будете общаться с дизайнером на одном языке. Чтобы обучить разработчиков использованию принципов, требуются продолжительные тренинги. Эту форму можно использовать, если множество возможных ответов на конкретный вопрос конечно. 1986. 1995. = 0) или выключенной ( highlight  = = 0) подсветкой. Данную функцию можно реализовать различными способами. Как правило, подсветка производится с помощью установки соответствующих атрибутов текста или вызовом функций highvideo и lowvideo . В зависимости от реализации в highlight_menu может потребоваться передача дополнительных параметров, описывающих меню (например, массив строк с названиями пунктов, размеры меню на экране и т.п.). 5.5 Ввод строки с редактированием Стандартные средства Си для ввода данных (функция scanf ) предоставляют пользователю очень мало возможностей. Редактирование вводимого текста возможно только путем удаления символов с конца строки, начальное значение установить нельзя (по умолчанию вводится пустая строка), прокрутки строки, если она не влазит в окно, не предусмотрено (точнее, строка просто переносится по границе окна, что не всегда желательно). В связи с этим очень часто возникает необходимость в разработке своих средств ввода текста, которые обеспечили бы удобный и привычный пользовательский интерфейс. При этом достаточно организовать ввод текстовой строки, а ввод чисел и более сложных значений (например, интервалов) организуется на основе текстового ввода с последующей обработкой введенной строки (например, чтением числа с помощью функции strtol ). Рассмотрим следующую функцию ввода текста с редактированием: int inputstr( char * str, int maxlen) { int x=wherex(),y=wherey(),curlen=strlen(str); int pos=curlen; char firstkey=1; highvideo(); cprintf("%-*s",maxlen,str); lowvideo(); gotoxy(x+pos,y); _setcursortype(_NORMALCURSOR); int exitcode=-1; while (exitcode { int key=getch(); switch (key) { case 0: key=getch(); switch (key) { case LEFT: if (pos>0) --pos; break ; case RIGHT: if (pos ++pos; break ; case DELETE: if (pos movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); break ; case HOME: pos=0; break ; case END: pos=curlen; break ; } break ; case BACKSPACE: if (pos>0) { --pos; movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); } break ; case ESC: exitcode=0; break ; case ENTER: exitcode=1; break ; default : if (key>=' ') { if (firstkey) { pos=0; str[0]=0; } if (curlen { movmem(str+pos,str+pos+1,curlen-pos+1); str[pos]=key; ++pos; } } } curlen=strlen(str); firstkey=0; gotoxy(x,y); cprintf("%-*s",maxlen,str); gotoxy(x+pos,y); } _setcursortype(_NOCURSOR); gotoxy(x,y); return exitcode; } Данная функция организует ввод строки ограниченной длины с возможностью перемещения курсора клавишами Left, Right, Home, End и удаления символов клавишами Delete и Backspace. Для того чтобы сформировать байт атрибутов, необходимо цвет фона сдвинуть на 4 разряда влево и сложить с цветом текста: attr = back < text . 4.4 Очистка текста Все перечисленные ниже функции работают внутри текстового окна, не изменяя символы за его пределами. void clrscr() Очищает текущее текстовое окно и устанавливает курсор в левый верхний угол (в позицию 1,1). void clreol() Стирает все символы от позиции курсора до конца строки без перемещения курсора. void delline() ; void insline() Функция delline удаляет текущую строку (в которой находится курсор) и поднимает все строки, находящиеся ниже курсора, на одну строку вверх. Функция insline вставляет пустую строку в позицию курсора текстового окна, используя при этом текущий цвет фона. Все строки, лежащие ниже данной, сдвигаются на одну строку вниз, а последняя строка в текстовом окне пропадает. 4.5 Копирование текста Перечисленные далее функции работают без учета текущего окна. Все параметры задаются относительно левого верхнего угла экрана, имеющего координаты (1,1). int movetext(int left, int top, int right, int bottom, int destleft, int desttop) Копирует содержимое прямоугольной области на экране, определяемой значениями left (левая граница), top (верхняя граница), right (правая граница) и bottom (нижняя граница), в новую прямоугольную область, определяемую аналогичным образом. Левый верхний угол нового прямоугольника задается парой параметров destleft и desttop . Копирование для перекрывающихся окон выполняется корректно. int gettext(int left, int top, int right, int bottom, void *destin) Заносит содержимое прямоугольной области на экране, заданной значениями параметров left , top , right , bottom в область памяти, на которую указывает destin . Функция считывает содержимое прямоугольника в память последовательно, слева направо и сверху вниз. Каждая позиция экрана занимает 2 байта памяти. Первый байт соответствует символу данного знакоместа, а второй - его атрибутам. Пространство, необходимое для прямоугольника в w столбцов шириной и h строк высотой определяется следующим образом: размер в байтах = ( h  строк) ? Следование руководствам по проектированию без учета пожеланий пользователя обычно приводит к появлению неудачного интерфейса. Терминология по интерфейсу в разных руководствах может отличаться, но адресация материала, уровень сложности и описанные принципы пользовательского интерфейса едины для всех книг. Объектами предметной области в этом случае являются файлы и папки. Материалы сайта http: // www. swsys.

1992. В этом типе интерфейсов последовательность действий выбирается самим пользователем. Добавляется указание клавиш быстрого вызова.

Оно может содержать: строку заголовка с кнопкой системного меню; компоненты, обеспечивающие пользователю возможность ввода или выбора ответа; вспомогательные компоненты, обеспечивающие подсказку (поле просмотра или кнопка справки). Также я рекомендую книгу менеджерам и редакторам, которые имеют отношение к дизайну продуктов, — будете общаться с дизайнером на одном языке. Чтобы обучить разработчиков использованию принципов, требуются продолжительные тренинги. Эту форму можно использовать, если множество возможных ответов на конкретный вопрос конечно. 1986. 1995. = 0) или выключенной ( highlight  = = 0) подсветкой. Данную функцию можно реализовать различными способами. Как правило, подсветка производится с помощью установки соответствующих атрибутов текста или вызовом функций highvideo и lowvideo . В зависимости от реализации в highlight_menu может потребоваться передача дополнительных параметров, описывающих меню (например, массив строк с названиями пунктов, размеры меню на экране и т.п.). 5.5 Ввод строки с редактированием Стандартные средства Си для ввода данных (функция scanf ) предоставляют пользователю очень мало возможностей. Редактирование вводимого текста возможно только путем удаления символов с конца строки, начальное значение установить нельзя (по умолчанию вводится пустая строка), прокрутки строки, если она не влазит в окно, не предусмотрено (точнее, строка просто переносится по границе окна, что не всегда желательно). В связи с этим очень часто возникает необходимость в разработке своих средств ввода текста, которые обеспечили бы удобный и привычный пользовательский интерфейс. При этом достаточно организовать ввод текстовой строки, а ввод чисел и более сложных значений (например, интервалов) организуется на основе текстового ввода с последующей обработкой введенной строки (например, чтением числа с помощью функции strtol ). Рассмотрим следующую функцию ввода текста с редактированием: int inputstr( char * str, int maxlen) { int x=wherex(),y=wherey(),curlen=strlen(str); int pos=curlen; char firstkey=1; highvideo(); cprintf("%-*s",maxlen,str); lowvideo(); gotoxy(x+pos,y); _setcursortype(_NORMALCURSOR); int exitcode=-1; while (exitcode { int key=getch(); switch (key) { case 0: key=getch(); switch (key) { case LEFT: if (pos>0) --pos; break ; case RIGHT: if (pos ++pos; break ; case DELETE: if (pos movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); break ; case HOME: pos=0; break ; case END: pos=curlen; break ; } break ; case BACKSPACE: if (pos>0) { --pos; movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); } break ; case ESC: exitcode=0; break ; case ENTER: exitcode=1; break ; default : if (key>=' ') { if (firstkey) { pos=0; str[0]=0; } if (curlen { movmem(str+pos,str+pos+1,curlen-pos+1); str[pos]=key; ++pos; } } } curlen=strlen(str); firstkey=0; gotoxy(x,y); cprintf("%-*s",maxlen,str); gotoxy(x+pos,y); } _setcursortype(_NOCURSOR); gotoxy(x,y); return exitcode; } Данная функция организует ввод строки ограниченной длины с возможностью перемещения курсора клавишами Left, Right, Home, End и удаления символов клавишами Delete и Backspace. Для того чтобы сформировать байт атрибутов, необходимо цвет фона сдвинуть на 4 разряда влево и сложить с цветом текста: attr = back < text . 4.4 Очистка текста Все перечисленные ниже функции работают внутри текстового окна, не изменяя символы за его пределами. void clrscr() Очищает текущее текстовое окно и устанавливает курсор в левый верхний угол (в позицию 1,1). void clreol() Стирает все символы от позиции курсора до конца строки без перемещения курсора. void delline() ; void insline() Функция delline удаляет текущую строку (в которой находится курсор) и поднимает все строки, находящиеся ниже курсора, на одну строку вверх. Функция insline вставляет пустую строку в позицию курсора текстового окна, используя при этом текущий цвет фона. Все строки, лежащие ниже данной, сдвигаются на одну строку вниз, а последняя строка в текстовом окне пропадает. 4.5 Копирование текста Перечисленные далее функции работают без учета текущего окна. Все параметры задаются относительно левого верхнего угла экрана, имеющего координаты (1,1). int movetext(int left, int top, int right, int bottom, int destleft, int desttop) Копирует содержимое прямоугольной области на экране, определяемой значениями left (левая граница), top (верхняя граница), right (правая граница) и bottom (нижняя граница), в новую прямоугольную область, определяемую аналогичным образом. Левый верхний угол нового прямоугольника задается парой параметров destleft и desttop . Копирование для перекрывающихся окон выполняется корректно. int gettext(int left, int top, int right, int bottom, void *destin) Заносит содержимое прямоугольной области на экране, заданной значениями параметров left , top , right , bottom в область памяти, на которую указывает destin . Функция считывает содержимое прямоугольника в память последовательно, слева направо и сверху вниз. Каждая позиция экрана занимает 2 байта памяти. Первый байт соответствует символу данного знакоместа, а второй - его атрибутам. Пространство, необходимое для прямоугольника в w столбцов шириной и h строк высотой определяется следующим образом: размер в байтах = ( h  строк) ? Следование руководствам по проектированию без учета пожеланий пользователя обычно приводит к появлению неудачного интерфейса.

Чтобы обучить разработчиков использованию принципов, требуются продолжительные тренинги. Эту форму можно использовать, если множество возможных ответов на конкретный вопрос конечно. 1986. 1995. = 0) или выключенной ( highlight  = = 0) подсветкой. Данную функцию можно реализовать различными способами. Как правило, подсветка производится с помощью установки соответствующих атрибутов текста или вызовом функций highvideo и lowvideo . В зависимости от реализации в highlight_menu может потребоваться передача дополнительных параметров, описывающих меню (например, массив строк с названиями пунктов, размеры меню на экране и т.п.). 5.5 Ввод строки с редактированием Стандартные средства Си для ввода данных (функция scanf ) предоставляют пользователю очень мало возможностей. Редактирование вводимого текста возможно только путем удаления символов с конца строки, начальное значение установить нельзя (по умолчанию вводится пустая строка), прокрутки строки, если она не влазит в окно, не предусмотрено (точнее, строка просто переносится по границе окна, что не всегда желательно). В связи с этим очень часто возникает необходимость в разработке своих средств ввода текста, которые обеспечили бы удобный и привычный пользовательский интерфейс. При этом достаточно организовать ввод текстовой строки, а ввод чисел и более сложных значений (например, интервалов) организуется на основе текстового ввода с последующей обработкой введенной строки (например, чтением числа с помощью функции strtol ). Рассмотрим следующую функцию ввода текста с редактированием: int inputstr( char * str, int maxlen) { int x=wherex(),y=wherey(),curlen=strlen(str); int pos=curlen; char firstkey=1; highvideo(); cprintf("%-*s",maxlen,str); lowvideo(); gotoxy(x+pos,y); _setcursortype(_NORMALCURSOR); int exitcode=-1; while (exitcode { int key=getch(); switch (key) { case 0: key=getch(); switch (key) { case LEFT: if (pos>0) --pos; break ; case RIGHT: if (pos ++pos; break ; case DELETE: if (pos movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); break ; case HOME: pos=0; break ; case END: pos=curlen; break ; } break ; case BACKSPACE: if (pos>0) { --pos; movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); } break ; case ESC: exitcode=0; break ; case ENTER: exitcode=1; break ; default : if (key>=' ') { if (firstkey) { pos=0; str[0]=0; } if (curlen { movmem(str+pos,str+pos+1,curlen-pos+1); str[pos]=key; ++pos; } } } curlen=strlen(str); firstkey=0; gotoxy(x,y); cprintf("%-*s",maxlen,str); gotoxy(x+pos,y); } _setcursortype(_NOCURSOR); gotoxy(x,y); return exitcode; } Данная функция организует ввод строки ограниченной длины с возможностью перемещения курсора клавишами Left, Right, Home, End и удаления символов клавишами Delete и Backspace. Для того чтобы сформировать байт атрибутов, необходимо цвет фона сдвинуть на 4 разряда влево и сложить с цветом текста: attr = back < text . 4.4 Очистка текста Все перечисленные ниже функции работают внутри текстового окна, не изменяя символы за его пределами. void clrscr() Очищает текущее текстовое окно и устанавливает курсор в левый верхний угол (в позицию 1,1). void clreol() Стирает все символы от позиции курсора до конца строки без перемещения курсора. void delline() ; void insline() Функция delline удаляет текущую строку (в которой находится курсор) и поднимает все строки, находящиеся ниже курсора, на одну строку вверх. Функция insline вставляет пустую строку в позицию курсора текстового окна, используя при этом текущий цвет фона. Все строки, лежащие ниже данной, сдвигаются на одну строку вниз, а последняя строка в текстовом окне пропадает. 4.5 Копирование текста Перечисленные далее функции работают без учета текущего окна. Все параметры задаются относительно левого верхнего угла экрана, имеющего координаты (1,1). int movetext(int left, int top, int right, int bottom, int destleft, int desttop) Копирует содержимое прямоугольной области на экране, определяемой значениями left (левая граница), top (верхняя граница), right (правая граница) и bottom (нижняя граница), в новую прямоугольную область, определяемую аналогичным образом. Левый верхний угол нового прямоугольника задается парой параметров destleft и desttop . Копирование для перекрывающихся окон выполняется корректно. int gettext(int left, int top, int right, int bottom, void *destin) Заносит содержимое прямоугольной области на экране, заданной значениями параметров left , top , right , bottom в область памяти, на которую указывает destin . Функция считывает содержимое прямоугольника в память последовательно, слева направо и сверху вниз. Каждая позиция экрана занимает 2 байта памяти. Первый байт соответствует символу данного знакоместа, а второй - его атрибутам. Пространство, необходимое для прямоугольника в w столбцов шириной и h строк высотой определяется следующим образом: размер в байтах = ( h  строк) ? Следование руководствам по проектированию без учета пожеланий пользователя обычно приводит к появлению неудачного интерфейса.

Пользовательские интерфейсы

Пользовательские интерфейсы

С тех пор, как эти платформы имеют различные операционные системы, инструменты и стили интерфейса, очень сложно разрабатывать интерфейс, удовлетворяющий все платформы или работающий на каждой из платформ. 1992. В этом типе интерфейсов последовательность действий выбирается самим пользователем. Добавляется указание клавиш быстрого вызова.

В этом типе интерфейсов последовательность действий выбирается самим пользователем. Добавляется указание клавиш быстрого вызова. Оно может содержать: строку заголовка с кнопкой системного меню; компоненты, обеспечивающие пользователю возможность ввода или выбора ответа; вспомогательные компоненты, обеспечивающие подсказку (поле просмотра или кнопка справки). Также я рекомендую книгу менеджерам и редакторам, которые имеют отношение к дизайну продуктов, — будете общаться с дизайнером на одном языке. Чтобы обучить разработчиков использованию принципов, требуются продолжительные тренинги. Эту форму можно использовать, если множество возможных ответов на конкретный вопрос конечно. 1986. 1995. = 0) или выключенной ( highlight  = = 0) подсветкой. Данную функцию можно реализовать различными способами. Как правило, подсветка производится с помощью установки соответствующих атрибутов текста или вызовом функций highvideo и lowvideo . В зависимости от реализации в highlight_menu может потребоваться передача дополнительных параметров, описывающих меню (например, массив строк с названиями пунктов, размеры меню на экране и т.п.). 5.5 Ввод строки с редактированием Стандартные средства Си для ввода данных (функция scanf ) предоставляют пользователю очень мало возможностей. Редактирование вводимого текста возможно только путем удаления символов с конца строки, начальное значение установить нельзя (по умолчанию вводится пустая строка), прокрутки строки, если она не влазит в окно, не предусмотрено (точнее, строка просто переносится по границе окна, что не всегда желательно). В связи с этим очень часто возникает необходимость в разработке своих средств ввода текста, которые обеспечили бы удобный и привычный пользовательский интерфейс. При этом достаточно организовать ввод текстовой строки, а ввод чисел и более сложных значений (например, интервалов) организуется на основе текстового ввода с последующей обработкой введенной строки (например, чтением числа с помощью функции strtol ). Рассмотрим следующую функцию ввода текста с редактированием: int inputstr( char * str, int maxlen) { int x=wherex(),y=wherey(),curlen=strlen(str); int pos=curlen; char firstkey=1; highvideo(); cprintf("%-*s",maxlen,str); lowvideo(); gotoxy(x+pos,y); _setcursortype(_NORMALCURSOR); int exitcode=-1; while (exitcode { int key=getch(); switch (key) { case 0: key=getch(); switch (key) { case LEFT: if (pos>0) --pos; break ; case RIGHT: if (pos ++pos; break ; case DELETE: if (pos movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); break ; case HOME: pos=0; break ; case END: pos=curlen; break ; } break ; case BACKSPACE: if (pos>0) { --pos; movmem(str+pos+1,str+pos,curlen-pos); } break ; case ESC: exitcode=0; break ; case ENTER: exitcode=1; break ; default : if (key>=' ') { if (firstkey) { pos=0; str[0]=0; } if (curlen { movmem(str+pos,str+pos+1,curlen-pos+1); str[pos]=key; ++pos; } } } curlen=strlen(str); firstkey=0; gotoxy(x,y); cprintf("%-*s",maxlen,str); gotoxy(x+pos,y); } _setcursortype(_NOCURSOR); gotoxy(x,y); return exitcode; } Данная функция организует ввод строки ограниченной длины с возможностью перемещения курсора клавишами Left, Right, Home, End и удаления символов клавишами Delete и Backspace. Для того чтобы сформировать байт атрибутов, необходимо цвет фона сдвинуть на 4 разряда влево и сложить с цветом текста: attr = back < text . 4.4 Очистка текста Все перечисленные ниже функции работают внутри текстового окна, не изменяя символы за его пределами. void clrscr() Очищает текущее текстовое окно и устанавливает курсор в левый верхний угол (в позицию 1,1). void clreol() Стирает все символы от позиции курсора до конца строки без перемещения курсора. void delline() ; void insline() Функция delline удаляет текущую строку (в которой находится курсор) и поднимает все строки, находящиеся ниже курсора, на одну строку вверх. Функция insline вставляет пустую строку в позицию курсора текстового окна, используя при этом текущий цвет фона. Все строки, лежащие ниже данной, сдвигаются на одну строку вниз, а последняя строка в текстовом окне пропадает. 4.5 Копирование текста Перечисленные далее функции работают без учета текущего окна. Все параметры задаются относительно левого верхнего угла экрана, имеющего координаты (1,1). int movetext(int left, int top, int right, int bottom, int destleft, int desttop) Копирует содержимое прямоугольной области на экране, определяемой значениями left (левая граница), top (верхняя граница), right (правая граница) и bottom (нижняя граница), в новую прямоугольную область, определяемую аналогичным образом. Левый верхний угол нового прямоугольника задается парой параметров destleft и desttop . Копирование для перекрывающихся окон выполняется корректно. int gettext(int left, int top, int right, int bottom, void *destin) Заносит содержимое прямоугольной области на экране, заданной значениями параметров left , top , right , bottom в область памяти, на которую указывает destin . Функция считывает содержимое прямоугольника в память последовательно, слева направо и сверху вниз. Каждая позиция экрана занимает 2 байта памяти. Первый байт соответствует символу данного знакоместа, а второй - его атрибутам. Пространство, необходимое для прямоугольника в w столбцов шириной и h строк высотой определяется следующим образом: размер в байтах = ( h  строк) ?

Добавляется указание клавиш быстрого вызова. Оно может содержать: строку заголовка с кнопкой системного меню; компоненты, обеспечивающие пользователю возможность ввода или выбора ответа; вспомогательные компоненты, обеспечивающие подсказку (поле просмотра или кнопка справки). Также я рекомендую книгу менеджерам и редакторам, которые имеют отношение к дизайну продуктов, — будете общаться с дизайнером на одном языке. Чтобы обучить разработчиков использованию принципов, требуются продолжительные тренинги. Эту форму можно использовать, если множество возможных ответов на конкретный вопрос конечно. 1986. 1995.