Экранная типографика

А где есть информация – там есть и буквы, а, значит, экранная типографика возникает в тот момент, когда на медиа-носителе, сайте, презентации появляется текст. И с ростом разнообразия технических устройств и их возможностей эта ситуация только усугубляется, ведь достоверно установлено, что большинство людей воспринимают ту или иную информацию с экранов технических устройств совсем не так, как если бы эта же информация была бы представлена в «бумажном» виде. Ближайшие несколько выпусков я собираюсь посвятить той самой экранной типографике, нежданно-негаданно вдохнувшей в эти колонки жизнь. Мы, пожалуй, от греха подальше оставим в покое терминологические изыски, поскольку, во-первых, даже если назвать брюкву ананасом, ее вкус от этого вряд ли изменится, а, во-вторых, русскоязычный вокабуляр веб-разработчика все еще, как это не прискорбно, пребывает в зачаточном состоянии. Веб-типографика  — явление совершенно самостоятельное, пусть даже и неизбежно унаследовавшее кое-что от традиций «бумажного» набора. Если отбросить эмоции и не принимать близко к сердцу скандальные выпады, наличествующие в этом творении, с мыслями по существу, высказанными там, во многом можно согласиться. Экранная типографика — одно из немногих эпохальных явлений, преобразивших Рунет, и ее без преувеличения можно внести в список самых важных достижений первого десятилетия жизни российского сегмента Сети. И как раз поэтому излишняя щепетильность вебмастеров в попытках копирования типографских стандартов может обернуться конфузом. Даже рисунок букв, особенно в малых кеглях, на экране весьма условен. За сим прощаюсь до следующей недели.

Экранная типографика

И с ростом разнообразия технических устройств и их возможностей эта ситуация только усугубляется, ведь достоверно установлено, что большинство людей воспринимают ту или иную информацию с экранов технических устройств совсем не так, как если бы эта же информация была бы представлена в «бумажном» виде. Ближайшие несколько выпусков я собираюсь посвятить той самой экранной типографике, нежданно-негаданно вдохнувшей в эти колонки жизнь. Мы, пожалуй, от греха подальше оставим в покое терминологические изыски, поскольку, во-первых, даже если назвать брюкву ананасом, ее вкус от этого вряд ли изменится, а, во-вторых, русскоязычный вокабуляр веб-разработчика все еще, как это не прискорбно, пребывает в зачаточном состоянии. Веб-типографика  — явление совершенно самостоятельное, пусть даже и неизбежно унаследовавшее кое-что от традиций «бумажного» набора. Если отбросить эмоции и не принимать близко к сердцу скандальные выпады, наличествующие в этом творении, с мыслями по существу, высказанными там, во многом можно согласиться. Экранная типографика — одно из немногих эпохальных явлений, преобразивших Рунет, и ее без преувеличения можно внести в список самых важных достижений первого десятилетия жизни российского сегмента Сети. И как раз поэтому излишняя щепетильность вебмастеров в попытках копирования типографских стандартов может обернуться конфузом. Даже рисунок букв, особенно в малых кеглях, на экране весьма условен.

Экранная типографика — одно из немногих эпохальных явлений, преобразивших Рунет, и ее без преувеличения можно внести в список самых важных достижений первого десятилетия жизни российского сегмента Сети. И как раз поэтому излишняя щепетильность вебмастеров в попытках копирования типографских стандартов может обернуться конфузом. Даже рисунок букв, особенно в малых кеглях, на экране весьма условен. За сим прощаюсь до следующей недели. Электронные издания, информационные ресурсы, интернет – версии журналов выигрывают у традиционной книги по части зрелищной экспрессии, но, несомненно, уступают ей в отношении удобочитаемости. Но это уже не случайное, а самое что ни на есть осознанное решение. И автор «Типографа» , между прочим, не исключение. Ибо основная ценность любого сайта — это контент, а он чаще всего бывает текстовым.

Если отбросить эмоции и не принимать близко к сердцу скандальные выпады, наличествующие в этом творении, с мыслями по существу, высказанными там, во многом можно согласиться. Экранная типографика — одно из немногих эпохальных явлений, преобразивших Рунет, и ее без преувеличения можно внести в список самых важных достижений первого десятилетия жизни российского сегмента Сети. И как раз поэтому излишняя щепетильность вебмастеров в попытках копирования типографских стандартов может обернуться конфузом. Даже рисунок букв, особенно в малых кеглях, на экране весьма условен. За сим прощаюсь до следующей недели. Электронные издания, информационные ресурсы, интернет – версии журналов выигрывают у традиционной книги по части зрелищной экспрессии, но, несомненно, уступают ей в отношении удобочитаемости. Но это уже не случайное, а самое что ни на есть осознанное решение. И автор «Типографа» , между прочим, не исключение. Ибо основная ценность любого сайта — это контент, а он чаще всего бывает текстовым.

Экранная типографика

Веб-типографика  — явление совершенно самостоятельное, пусть даже и неизбежно унаследовавшее кое-что от традиций «бумажного» набора. Если отбросить эмоции и не принимать близко к сердцу скандальные выпады, наличествующие в этом творении, с мыслями по существу, высказанными там, во многом можно согласиться. Экранная типографика — одно из немногих эпохальных явлений, преобразивших Рунет, и ее без преувеличения можно внести в список самых важных достижений первого десятилетия жизни российского сегмента Сети. И как раз поэтому излишняя щепетильность вебмастеров в попытках копирования типографских стандартов может обернуться конфузом. Даже рисунок букв, особенно в малых кеглях, на экране весьма условен. За сим прощаюсь до следующей недели. Электронные издания, информационные ресурсы, интернет – версии журналов выигрывают у традиционной книги по части зрелищной экспрессии, но, несомненно, уступают ей в отношении удобочитаемости. Но это уже не случайное, а самое что ни на есть осознанное решение.

Экранная типографика

Экранная типографика

Мы, пожалуй, от греха подальше оставим в покое терминологические изыски, поскольку, во-первых, даже если назвать брюкву ананасом, ее вкус от этого вряд ли изменится, а, во-вторых, русскоязычный вокабуляр веб-разработчика все еще, как это не прискорбно, пребывает в зачаточном состоянии. Веб-типографика  — явление совершенно самостоятельное, пусть даже и неизбежно унаследовавшее кое-что от традиций «бумажного» набора. Если отбросить эмоции и не принимать близко к сердцу скандальные выпады, наличествующие в этом творении, с мыслями по существу, высказанными там, во многом можно согласиться. Экранная типографика — одно из немногих эпохальных явлений, преобразивших Рунет, и ее без преувеличения можно внести в список самых важных достижений первого десятилетия жизни российского сегмента Сети. И как раз поэтому излишняя щепетильность вебмастеров в попытках копирования типографских стандартов может обернуться конфузом. Даже рисунок букв, особенно в малых кеглях, на экране весьма условен. За сим прощаюсь до следующей недели. Электронные издания, информационные ресурсы, интернет – версии журналов выигрывают у традиционной книги по части зрелищной экспрессии, но, несомненно, уступают ей в отношении удобочитаемости. Но это уже не случайное, а самое что ни на есть осознанное решение. И автор «Типографа» , между прочим, не исключение. Ибо основная ценность любого сайта — это контент, а он чаще всего бывает текстовым. Чего же тогда, спрашивается, требовать от правил набора?! Апологеты насквозь правильного оформления текстов на веб-страницах сплошь и рядом жертвуют корректностью внутреннего построения HTML-документов.

Экранная типографика

Ближайшие несколько выпусков я собираюсь посвятить той самой экранной типографике, нежданно-негаданно вдохнувшей в эти колонки жизнь. Мы, пожалуй, от греха подальше оставим в покое терминологические изыски, поскольку, во-первых, даже если назвать брюкву ананасом, ее вкус от этого вряд ли изменится, а, во-вторых, русскоязычный вокабуляр веб-разработчика все еще, как это не прискорбно, пребывает в зачаточном состоянии. Веб-типографика  — явление совершенно самостоятельное, пусть даже и неизбежно унаследовавшее кое-что от традиций «бумажного» набора.